Чудо на льду в Лейк-Плэсиде

Люди называют это «Чудом в Лейк-Плэсиде». Это случилось 22 февраля 1980 года – в день рождения Джорджа Вашингтона. Событие обещало стать повторением истории Давида и Голиафа. Молодая, как цыплёнок, и  неопытная хоккейная команда Соединённых Штатов готовилась к встрече могущественной командой Советского Союза в Лейк-Плэсиде. Никто и подумать не мог, что у американцев есть шансы на победу, ведь команда представляла собой сборную солянку из лучших игроков американских университетов. Они вместе играли всего шесть месяцев, поэтому у них даже не было возможности «загустеть» - узнать друг друга получше и стать настоящей командой.

Команда Советского Союза была лучшей в мире – они играли, словно тонко отстроенный механизм. Некоторые из игроков команды играли вместе уже пятнадцать лет! В любой игре хоккеист мог уверенно отправлять шайбу в открытую зону, и он точно знал, что шайбу примет игрок его команды. Шестью месяцами ранее команда Советского Союза побила команду Всех звёзд Национальной Хоккейной Лиги – возможно, лучшую команду профессионалов в США! Следовательно, все ждали от команды Советского Союза, что они разгромят молодых американцев в пух и прах.

Все, кроме Херба Брукса – тренера американцев. Брукс верил в сборную США, когда в нее не верил никто. Он говорил своим игрокам:

«Если оценивать положение реалистично, у нас есть один шанс из десяти обыграть русских. Просто мы должны решить, что сейчас – самое время это сделать. Наш единственный шанс победить русских – атаковать и играть на победу. Все остальные играют так, чтобы не проиграть. Наш единственный шанс – атаковать, атаковать, атаковать!»

Брукс вселил свою надежду в игроков. Юные американцы шли в атаку, как никогда раньше. Они играли уверенно и нагло, решительно и оптимистично, они играли, чтобы победить. Юные студенты доверились Бруксу и не переставали простреливать шайбой – удар за ударом, удар – за ударом. Команда Советского Союза, не привыкшая к тому, что противник атакует, была застигнута врасплох. Каким-то образом американцы вырвали одну из наиболее сокрушительных побед в истории Олимпийских игр.

Они разгромили русских со счётом 4:3. Это действительно было «Чудо в Лейк-Плэсиде». Болельщики понимали, что стали свидетелями такого события, которое случается раз в сто лет, и не хотели покидать арену. После игры фанаты американской команды ещё долго ходили туда-сюда по Мэйн-стрит. Как по заказу, с неба начали падать снежные хлопья, и люди часами гуляли и пели гимн Соединённых Штатов и патриотические песни – «Прекрасная Америка» и «Боже, благослови Америку».

Мне было семнадцать лет, когда я стал свидетелем «Чуда в Лейк-Плэсиде». Этот хоккейный матч напомнил мне о мечте, которую я лелеял с  третьего класса, о мечте, которую я уже похоронил к тому моменту, потому что не верил в себя. Моя мечта была невероятной, невозможной – стать олимпийским чемпионом. В конце знаменитого матча, когда спортивный комментатор Эл Майклз воскликнул:

«Вы верите в чудеса?»,

Я молча кивнул в ответ и с огнём в глаза произнёс:

«Да, я верю!».

Перенесёмся на четыре года вперед – 1984 год. Теперь уже я прогуливался по Мэйн-стрит в Лейк-Плэсиде в поисках Олимпийского спортивного центра США, где собирался изменить свою жизнь навсегда, начав заниматься санным спортом, чтобы принять  участие в зимней Олимпиаде в Калгари через четыре года.

В 1984 году мне было 21 год, и я был футболистом – просиживал скамейку в университетской команде. Здравый смысл должен был подсказать мне, что в моем возрасте уже слишком поздно браться за новый вид спорта, но меня переполнял огонь, который зажегся вновь после того, как я увидел Чудо в Лейк-Плэсиде четырьмя годами ранее.

Это правдивая история о том, как обыкновенный человек достигает необыкновенных результатов просто благодаря своей вере. Эта история напрочь отбрасывает все отговорки – история, которая вдохновит вас, заставит вас поверить в то, что вы тоже можете претворить свои мечта в реальность. Потому что спустя четыре года – я маршировал на открытии зимних Олимпийских игр 1988 года в Калгари, где мне предстояло соревноваться с лучшими спортсменами-саночниками в мужском одиночном разряде.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дамир Баттулин убежден, что завтрашний день банковской сферы – сплошные цифровые технологии

С расчетом, но по любви

В санном спорте даже дыхание имеет большое значение.