На другой ветке Оля Че разбередила ностальжи) Хотя вроде о межнаце спросила. Тема серьёзная. Но для себя закрыл её ещё в далёкой юности. Человек может быть гавном, но это никак не связано с его национальностью) Это, если вкратце, моя позиция. Были у меня максималистские юношеские метания. Был и в РНЕ по молодости. То тоже не секрет. Но оказалось, что среди русских встречаются точно так же люди непорядочные, как и среди любых других) И в каждом из нас намешано столько кровей и чёткой границы нет между национальностями) Хотя есть упёртые люди, которые как-то что-то якобы видят разницу. Ну понятно, что я не похож на негра или пакистанца. На школьные праздники мне мама пошила атласные синие шаровары и красный кушак. Бабушка вышила сорочку с украинским орнаментом. И никто не парился по этому поводу. А вот чуть позже - во времена перестроечные - мне пытались запретить писать национальность украинец) Тут уже я упёрся и принципиально везде писал украинец, хотя поровну чувствую себя и русским, и украинцем) Особо упёртые нас как-то различают) Помню, поехали мы после окончания школы на Западную Украину с приятелями. В Черновцах тогда был крупнейший рынок Европы и можно было бюджетно прибарахлиться перед выходом в вузовские коридоры) Мы в поезде ехали, когда в Москве путч был. Но интернетов и айфонов тогда не было, слухи какие-то) А на вокзале в Черновцах проводник на меня пальцем показывает - вот цэ хлопчик нашенский, а то маскали два) Вот как он понял? Он нас полминуты видел, мы рта не успели открыть)
Хотя вот про межнац могу долго. Именно потому, что часто сталкивался с тем, что на ровном месте тема высосана. Вот у меня много искренних друзей в Дагестане. Да, для меня они уже не дагестанцы. Когда близко знакомишься, начинаешь понимать, что они аварцы, даргинцы, лезгины, табасаранцы и много кто ещё. И они ценят свою национальную идентичность и гордятся ею. Но это не воинствующий национализм. Это нормальная культурная самоидентификация людей, любящих свою Родину и гордящихся предками.
Могу другой пример привести. Осетин Валера Цховребов и грузин Паата Беришвили составляли отличный тренерский тандем у руля футбольного ставропольского "Динамо" и никаких межнацев там не было. Отличные парни, профи в своём деле. Хотя раны от конфликтов есть и затягиваются сложно. Тот же Валера Цховребов никогда не возил команду в Ингушетию. У него родной брат погиб в конфликте. Но он понимал свой темперамент и знал, что может не сдержаться. Потому не ездил. Но это ведь тоже показатель порядочности. Он не хотел усложнять. Думаю, что во многих случаях так - всё можно решить и никаких противоречий не будет, если их искусственно не раздувать) Извините за многобукв)))

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дамир Баттулин убежден, что завтрашний день банковской сферы – сплошные цифровые технологии

С расчетом, но по любви

В санном спорте даже дыхание имеет большое значение.